ГЛАВНАЯ

" Чрескостный остеосинтез
" Нестабильные повреждения таза
" Ход операции
" Внутренний остеосинтез
" Массивная кровопотеря
" Тромбоз тазовых вен
" Внутренняя фиксация
" Повреждения вертлужной впадины
" Сроки фиксации таза
" Лечения переломов таза
" Госпитальный этап лечения
" Развитие реаниматологии
" Лечение сопутствующих поврежден
" Разрывы магистральных сосудов
" Сопутствующие повреждения
" Основы чрескостного остеосинтеза
" Дозированная коррекция
" Снятие аппарата
" При односторонних переломах
" При проведении МСЭ

" Пострадавшие с переломами
" Структура опорных тканей
" При закрытых переломах
" Усечение конечностей
" Распространение гнойных затеков
" При образовании свищей
" Особенности грудной клетки
" Внутренняя поверхность ребер
" Переломы ребер
" Сопутствующие травмы
" Расстройства дыхательной функц
" Ателектаз от сдавления
" Сосудистая система
" Травматический шок
" Травма брюшной полости
" Показания к торакотомии
" Остеосинтез ребер
" Проникающие ранения груди
" Эффективность упражнений
" Врожденные деформации
ПУБЛИКАЦИИ
СТАТЬИ

Основные особенности компрессионных переломов тел позвонков у детей:
1) наличие дисплазии тел позвонков не исключает компрессионного перелома; при дисплазии изменение формы тела позвонка имеет место на протяжении всего отдела и отсутствуют другие рентгенологические признаки компрессии;
2) компрессия тел позвонков может возникнуть при относительно легкой травме (падение с высоты собственного роста, кувырок через голову, во время игры);
3) дети часто скрывают сам факт травмы, если первичная болевая реакция кратковременная;
4) при рентгенологическом обследовании незначительная степень компрессии не всегда улавливается у детей младшего возраста из-за бочкообразной формы тел позвонков;
5) необходимо учитывать особенности формы, размеров, контуров и структуры тел позвонков у ребенка в разных возрастных группах.
По данным В.И.Садофьевой (1990 —рис. 105), у детей 1—2 лет жизни тела позвонков имеют яйцевидную форму, отделены от дуг хрящевыми прослойками, сосудистая щель прослеживается на всем протяжении тела позвонка. Межпозвоночные промежутки составляют '/г высоты тела позвонков. Силовые линии не прослеживаются. У детей 3—5 лет форма тела приобретает вид ближе к прямоугольнику с закругленными краями, но сохраняет небольшую выпуклость краниальной и каудальной замыкательных пластинок. В структуре тел позвонков прослеживаются вертикальные силовые линии и два слоя горизонтальных силовых линий, находящихся у замыкательных пластинок. Межпозвоночные пространства имеют форму двояковогнутой линзы, высота их в верхнее и среднегрудных отделах равна '/з высоты тела позвонков, а в нижнегрудном и поясничном — '/г. У детей 6—7 лет форма тел позвонков прямоугольная, краниальная и каудальная замыкательные пластинки ровные, прямолинейные, в среднегрудном отделе появляется клиновидная форма позвонков на вершине грудного кифоза. Система силовых линий становится более четкой, увеличивается количество горизонтальных балок, в грудном отделе на боковой рентгенограмме они прослеживаются нечетко из-за наслоения легочного рисунка. В этом возрасте появляются выемки в области передних отделов тел позвонков у краниального и каудального краев — ложа апофизов. Вертикальный и горизонтальный размеры выемки равны и не превышают 0.5 см. Сосудистая щель прослеживается только в вентральном отделе тела позвонка. У детей 8— 12 лет тела позвонков грудного и поясничного отделов умеренно вогнутой формы (на вершине физиологического кифоза клиновидные). Величина физиологического кифоза 15—20° (измеренная по методике Cobba) Линейные размеры нарастают в каудальном направлении на 0,5—1 мм. Появляются ядра окостенения апофизов. Силовые горизонтальные линии прослеживаются на всем протяжении тел позвонков. У детей и подростков 13—16 лет заканчивается синостозирование апофизов. Увеличивается высота позвонков в передних отделах. Сверху вниз по ходу позвоночного столба нарастает высота тел позвонков на одну и ту же величину (индивидуально для каждого ребенка), в пределах от 0,5 до  1  мм.
Лечение детей со стабильными компрессионными переломами тел позвонков должно быть ранним, комплексным, этапным и длительным.
При подозрении на компрессионный перелом позвонков (или позвонка) ребенка необходимо госпитализировать в хирургическое или травматологическое отделение многопрофильной больницы, где провести клиническое, рентгенологическое, неврологическое и другое необходимое обследование. При установлении диагноза ребенок должен быть пролечен по следующей схеме.
1-й день — обследование ребенка специалистами, невропатологом, ЭКГ, укладка на щите с приподнятым головным концом (30—40 см), функциональное вытяжение. Положение ребенка на спине в течение первых двух дней. Вытяжение обеспечивается путем фиксации ребенка к головному концу кровати и естественного его скольжения по наклонной плоскости. При переломе позвонков выше IV грудного — вытяжение на петле Глиссона. а при повреждении нижележащих позвонков — подмышечными кольцами. Для удержания ребенка в фиксированном положении при травме поясничного отдела мы дополнительно используем лифчик с боковыми лямками. В карман его под спину вкладываем реклинирующий валик в зависимости от уровня поражения. В течение 2 дней происходит привыкание ребенка к вынужденному положению и можно приступать к ЛФК и массажу.
3—5-й день — пребывание на вытяжении, переворот на живот по нескольку раз в день, постепенно увеличивая количество переворотов и длительность нахождения ребенка на животе. Во время положения на животе — разгибание позвоночного столба (реклинация) обеспечивается упругой реклинирующей подушкой под верхнюю часть груди. Проводят ЛФК для дистальных частей конечностей и дыхательную гимнастику 4 раза в день.
б—10-й день — продолжается постоянное вытяжение, переворот на живот 4—6 раз в день по 30 мин, ЛФК по методике Древинг — Гориневской (по 1-му периоду) 4 раза в день. При переломе грудных и поясничных позвонков — легкие движения головой, верхними и нижними конечностями скольжением по кровати.   Ребенка   обучают   правильно дышать. При движениях в суставах конечностей следует избегать напряжения мышц туловища. В этот же период проводят ФТЛ, направленное на снятие болевого синдрома, отека, ишемии в поврежденном отделе (УВЧ на область перелома, массаж мышц конечностей).
11—21-й день — постоянное вытяжение продолжается, ЛФК проводится по методике 2-го периода Древинг — Гориневской 4 раза в день. Вводят упражнения для укрепления функции мышц-разгибателей туловища. Основной период занятия дети находятся в исходном положении лежа на животе. Продолжают массаж (мышцы туловища), местно — УФО полями на область перелома (после окончания УВЧ-терапии).
22—28-й день — ЛФК 3-го периода (по методике Древинг — Гориневской) 4 раза в день, ребенка переводят в положение на четвереньки (колено-локтевое и коленоладонное). В конце периода — снятие с вытяжения. Продолжают массаж мышц туловища, магнитотерапию или витафон на область спины в проекции перелома.
31—60-й день — ЛФК 3-го периода с подготовкой стоп к ходьбе. При отсутствии фактора стояния и ходьбы в течение 2 мес и более у ребенка развивается функциональная недостаточность мышц туловища и нижних конечностей, что приводит к нарушению опорно-двигательной функции стопы. При этом резко снижаются тонус и сила трехглавой мышцы голени, в результате при начале ходьбы ее функции недостаточно для обеспечения толчковой функции и переката стопы при ходьбе.
Нарушение двигательного стереотипа ходьбы усугубляет и отсутствие должных укладок для позвоночника при нахождении ребенка на постельном режиме (валик под поясничный 
отдел). Изгибы позвоночника в сагиттальной плоскости выпрямляются, и таз устанавливается в вертикальное положение (более 60° к горизонтальной плоскости). При переводе ребенка в вертикальное положение проекция центра тяжести смещается кзади (нагрузка на задние части стоп более 80% от веса тела при норме от 60% до 55% при опоре без обуви). Это еще сильнее затрудняет выполнение толчковой функции (передний толчок) и перекат с пятки на носок.
Для минимизации этих нарушений и сокращения сроков восстановления правильной нагрузки на стопы необходимо поддерживать двигательные стереотипы и функцию мышц голеней и стоп на протяжении всего периода нахождения ребенка на постельном режиме. В комплекс ЛФК обязательно включают упражнения для мышц туловища, голеней и стоп в изометрическом режиме и с имитацией ходьбы, вибромассаж голеней и стоп, электростимуляцию и магнитно-импульсную стимуляцию икроножных мышц. За 2 нед до подъема на ноги проводят массаж стоп, голеней и ЛФК с применением аппаратов БОС. На область спины назначают озокеритовые аппликации в положении реклинации сдавленного отдела позвоночника на валике и электрофорез кальция и фосфора на эту же область, ребенку разрешают стоять на коленях, а в положении на спине во время отдыха и ночного сна — сохраняют укладку на валике 61—120-й день —ЛФК 4-го периода 1 раз в день, начало дозированной ходьбы. Походка у детей в первые дни после перехода в вертикальное положение недифференцированная: шаги короткие, удлинен дву-опорный период, отсутствует фаза переката с пятки на носок, центр тяжести под стопами смещен кзади и кнаружи. Ребенок ходит на задне-наружных частях стоп, затруднен подъем по лестнице. При длительном сохранении такого стереотипа ходьбы развивается недостаточность рессорной функции стоп. Появляется болевой синдром в поясничном отделе позвоночника, голенях и стопах. Для устранения этих симптомов следует начальный период ходьбы дозировать по длительности с увеличением продолжительности по 5— 10 мин ежедневно. В период восстановления опорной и двигательной функции дети получают теплые ванночки для ног, грязевые аппликации на стопы и препараты, улучшающие периферическое кровообращение. Обувь должна быть рациональной: жесткий задник, каблук, эластичная подошва.

" Асимметричная деформация

" Пороки формы позвоночника
" Локализация повреждения позвонк
" Врожденный фиброз
" Повреждения спинного мозга
" Механизмы повреждений
" Гематомиелия - кровоизлияние
" Морфологические изменения
" О состоянии спинного мозга
" Клинические формы повреждения
" Тип повреждения
" Лечение на догоспитальном этапе
" Лекарственная терапия
" Операции задней декомпрессии
" Способы осгеосинтеза
" Схема переднего спондилодеза
" Позвоночно-спинномозгов травма
" Нейроортопедический принцип
" При компрессионном переломе
" Стабильность и подвижность
" Разрыв поперечной связки
" Перелом крючковидного отростка
" Взрывной перелом
" Консервативное лечение
" Цель функционального метода
" Из оперативных пособий
" Транспедикулярный остеосинтез
" Операции позвоночного канала
" Послеоперационный период
" При надежной фиксации
" Основные критерии мсэ
" Неврологические данные
" Особенности лечения детей
" Механизм травмы
" Клинические симптомы
" Пуговчатый кифоз
" Сглаживание талии позвонка
" Компрессия тел позвонков
" Полное восстановление

" Остеохондроз шейного отдела
" Выпадение фрагмента
" Появление костных шипов
" Нарушение осанки
" Наличие нарастающего нарушения
" Профилактика остеохондроза
" При радикулитах
" Боли в поясничной области
" Новое в диагностике
" Тяжелые травмы позвоночника
" Фиброз межпозвоночного диска
" Формирование сколиотической дуги
" Опухоли позвонков
" Идиопатический сколиоз
" Рост позвоночного столба
" Анатомия позвоночного столба
" Физиологические кривизны
" Вегетативная нервная система
" Мышечная система
" Регуляция функций гипофиза
" Секреция гормона роста
" Синтез АКТГ
" Идиопатический сколиоз
" Метод Фергюссона
" Тепловизионная диагностика
" Стабилографня
" Спинной мозг
" Мсханогенез сколиоза
" Нервно-мышечный аппарат
" Базовые методы
" Показания к применению БОС
" Частота сколиоза
" Применение корсетов
" Суставной отросток
" Техника клиновидной резекции
" Модернизации инструментария
" после хирургического лечения
ССЫЛКИ
КОНТАКТ

© Copyright      Травматология и ортопедия
rss
Карта